Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, фонотека, нотный материал, музыкальный центр, телевизор, стереосистема, мультимедийная техника.
Кабинет педагога-психолога
Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки и т.пКабинеты учителя-дефектолога и логопеда
Диагностический и коррекционный материал; дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало.Методический кабинет
Справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская литература; периодические издания; нормативно-правовые документы; материалы по самообразованию, материалы из опыта работы педагогов; диагностический материал; компьютер, выход в интернет.Групповые комнаты
Группы общеразвивающей направленности - 8
Группы компенсирующей направленности - 3
В каждой групповой комнате для детей есть от 9 до 14 центров различной направленности: ПДД, творчество, театр, математика, речевое развитие, контруирование, эксперементирование, сенсорное развитие, музыка, экология, игра, литература, патриотический центр и центр эмоций.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах образовательной организации имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно–демонстрационный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. Целью физкультурно-оздоровительной работы нашего детского сада является освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проходят в музыкальном зале, прогулочных площадках и в рамках центров "Физкультуры", оборудованных в каждой группе.
Музыкальный зал находится только в здании МАДОУ "Детский сад № 8 г. Окуловка"
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
- использование методических материалов в соответствии с образовательной программой.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты цифровых носителей с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным систем осуществляется в соответсвии с утвержденным порядком доступа педагогических работников к информционно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для дошкольников:
https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт.
https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха.
https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания.
http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России.
http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка.
http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах.
http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей.
http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей.
http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка.
http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют